Воспитательная среда школы спортивного чирлидинга «FLY»

В молодом детском коллективе творческого объединения «FLY» совсем за небольшой временной период сложилась особая благоприятная психологически комфортная среда, которая помогает обучающимся взаимодействовать, мотивировав это здоровыми социальными устремлениями. Среда, в которой межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственностью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности. Мы можем смело назвать такую среду - воспитательной. 


Для справки: воспитательная среда (пространство) – это пространство благоприятное для формирования у ребенка положительных качеств; его ближайшее окружение, т.е. люди, с которыми он ежедневно общается: члены семьи, школьный, классный коллектив, учителя, воспитатели и т.д.; воспитательная среда – совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности.  

На наш взгляд, эти толкования понятия являются обобщенными и несколько «казенными» и идеализированными.

Мы будем говорить о той воспитательной среде, которая сформировалась в коллективе единомышленников школы «FLY» – педагогов, детей и их родителей. Создать такой коллектив получилось только потому, что у всех участников образовательно-воспитательного процесса была единая благая цель – созидательная деятельность, сотворчество взрослого и ребенка, направленное на непрерывный процесс воспитания, обучения и развития.

Так, личностно-ориентированный подход педагога к своим воспитанникам, создание «ситуации успеха» для каждого, признание за ребенком права на пробы и ошибки в границах избранной им дополнительной образовательной программы, стремление помочь ребенку увидеть ступени собственного развития и стимулирование этого развития без ущемления достоинств личности ребенка – всё это располагает обучающихся и их родителей доверять своему педагогу, пойти за ним. 

Отношение ребенка к самому себе, в свою очередь, зависит от того, каково будет отношение к нему со стороны социума. Поэтому педагоги объединения «FLY» выстраивают отношения в рамках треугольника «педагог – воспитанники – родители». И это работает!

   Массовые мероприятия являются значимыми событиями в жизни коллектива, и в процессе подготовки к ним в коллективе сложился определенный режим общения, диалога и сотрудничества взрослых и детей. Проводимые совместные чаепития, выезды на природу, тренировки, праздники, подготовка к показательным выступлениям, во время соревнований разных уровней сближают всех участников. Самое главное, что в процессе такого сотрудничества у детей появляется чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу, чувство совместной ответственности за общие дела. Особенно хочется сказать о тех трогательных моментах в жизни коллектива, когда на соревновательную площадку вместе с детьми выходят родители. Так было в 2019 году на Международном  фестивале чир спорта «Майские! Яркие! Твои!». Такие выступления делают коллектив сильнее, успешнее. Это отличает его от других! 

Здоровая воспитательная среда в коллективе – важнейший фактор формирования и воспитания социально-психологической зрелости личности. Взаимное внимание и уважение обучающегося и педагога – залог возникновения нормальных доверительных взаимоотношений в коллективе. Только так создается благоприятная атмосфера для физического и личностного роста ребенка.

рассказывает Мосинцева Марина Викторовна,

мама Мосинцевой алины

ВЫСОКАЯ МИССИЯ ПЕДАГОГА

В одном из трудов Василия Александровича Сухомлинского есть такие слова: «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка». В этих строках великого воспитателя глубинный смысл профессии педагога – способность удивляться новому и удивлять самому, ярко гореть и воспламенять души людей, быть отрытым окружающему миру и открывать его для других.

     

        Детские впечатления – самые чистые, трогательные, запоминающиеся - это вспышки, которые Школа «Fly» создана и развивается благодарю идейному тренеру – Зинаиде Николаевне Дубовой и её команде. Я смотрю на работу тренерского состава изо дня в день и очень тонко ощущаю: они делают свое дело с любовью. И дети, зная, что здесь их любят, любят в ответ, безгранично и преданно. Могут негодовать, но любить не перестанут. И это главная наука жизни: тренер – учит детей любить. Любить искренне и бескорыстно. Вместе с любовью разгорается в детских душах и всепоглощающая страсть. Страсть к спорту. И страсть эта, развиваясь на каждой тренировке, становится двигателем в движении к поставленным целям. 


   


«Fly» – школа, где тренер каждый день имеет дело с душой маленького, неокрепшего, хрупкого человека. НАШ тренер взял на себя ответственность за чистоту, открытость, доброту этой детской души. Вместе с тем тренерский состав формирует у своих воспитанников способность думать. Думать над своим поведением, думать о ближнем, думать о будущем. Иными словами, думать всегда. Такая сложная работа стоит, как на трех китах, на трех важнейших принципах.

Во-первых, не навреди. Слово ранит сильнее отточенного клинка, сказанное сгоряча, оно способно в одно мгновение нанести сокрушительный удар детскому сердцу, сломать установившуюся между ним и тренером тонкую связь, навсегда разрушить доверие. Поэтому НАШ тренер всегда предельно осторожен в выборе слов, но вместе с тем всегда честен с детьми. Без веры в ребенка любые педагогические технологии несостоятельны. НАШ тренер учит детей стыдиться душевной пустоты, равнодушия, безразличия. Взращивать в учениках человечность – в этом тренер видит одну из важнейших своих задач. Педагог – это высокая миссия утверждения человека в человеке. 


Во-вторых, ключевая задача, по мнению тренерского состава, это развитие в учениках способности самостоятельно размышлять, оценивать явления современной жизни и адаптироваться к происходящим переменам. Ребенка нельзя превращать в хранилище знаний. Жизненно необходимо научить его осмысливать окружающую действительность и независимо от чужого мнения делать собственные умозаключения.

В-третьих, достичь взаимопонимания и эффективного сотрудничества с воспитанником можно только в том случае, если тренер готов встать с ребенком на одну ступень, заинтересоваться тем, что волнует и увлекает ученика. Тренер никогда не останавливается на определенном уровне собственного развития, он понимает, что важно для его учеников, от чего они приходят в восторг, а что их печалит. «Ты всегда будешь для них чужим, если не узнаешь их мир», – считает НАШ тренер. Без подобного единения невозможно выявлять и раскрывать таланты ребенка, нереально развивать его творческие, личностные способности. Ушинский писал, что педагог живет до тех пор, пока учится. В том числе, и у своих учеников. 

 рассказывает Алена Васильевна Никулина,

мама Никулиной Ксюши, юного флаера нашей команды

Как МЫ попали в команду «FLY»

Череда событий в профессиональной и образовательной сферах привели меня в чирлидинг. Не совсем меня: в чирлидинг я привела свою дочку Ксюшу. И закрутилось: тренировки, акробатика, хореография, открытые уроки и совместные занятия с родителями; первые соревнования, первые достижения, первые слезы. Все это делает наш тренер Дубова Зинаида Николаевна при поддержке детей̆ и родителей̆. Глядя на этого энергичного, жизнерадостного и настойчивого человека, удивляешься и поражаешься профессионализму, изобилию творческих идей и реализуемых дел.

НАчало

Осенью 2018 года на краевом педагогическом фитнес-марафон в городе Новоалтайске я встречаю молодую коллегу и студентку филологического факультета - Александру Александровну Конушкину, в то время она уже тренировала детей в команде «FLY». Обсуждаем открытие марафона, на котором выступала чир-команда «Талисман», я восхищена. В разговоре узнаю, что в Барнауле тоже занимаются чирлидингом. Дочери на тот момент только исполнилось 5 лет - ещё совсем маленькая. Однако уже весной 2019 года, в апреле, мы пришли на первую тренировку, познакомились с Зинаидой Николаевной. Она сказала, что Ксюша имеет природную гибкость, хотя нигде до этого не занималась. Начались тренировки: было тяжело, но всё очень нравилось. Я вместе с дочкой втянулась в процесс, вместе учились преодолевать слезы, если было тяжело и что-то не получалось. К тому же Александра Александровна нам всегда помогала проработать некоторые элементы.

В 6 лет Ксюшу, на тот момент самого маленький воспитанника «FLY», поставили флаером в стант и она стала учиться «летать». Продолжительность тренировок постепенно увеличивалась, осваивали всё новые элементы: положение рук, чир-прыжки, различные акробатические комбинации; готовились к выступлениям и соревнованиям. Всё проходило в комфортном режиме под чутким руководством тренера.

ВЕСНА 2020

Вспоминаются отдельные истории, связанными с тренировками во время пандемии.

Онлайн тренировки в Zoom и самостоятельное изучение новых комбинаций по видео. Вместе с дочерью с удовольствием участвовали в челленджах от тренера, отправляли видеоотчеты.

Летне-осенние тренировки в парке Центрального района - это отдельная моя любовь. Очень красивое место на свежем воздухе, тренироваться сюда всегда шли в прекрасном настроении. В выходные, пока дочь была на тренировке, я бегала по городской набережной.

Ксюша стала тренировать своих подружек, живущих рядом - такой вот мини-тренер.

новое поколение

Важными событиями проекта считаю методические выезды в районы края, создание открытого Ютуб-канала и издание методического пособия для начинающих чирлидеров, в котором отрисованы все необходимые базовые положения, прыжки и станты. Сделаны рисунки по фотографиям, которые снимали во время тренировочного процесса. Все участники получили огромное удовольствие от процесса.

Зинаида Николаевна находится в постоянном развитии, реализуются интересные проекты. Одна из таких идей: участие в конкурсе фонда президентских грантов с проектом по развитию чирлидинга в нашем регионе. Работая в отделе инновационного проектирования Алтайского института развития образования, не могу не поддержать задумку. Погружаюсь в проект, вместе с командой обсуждаем его нюансы содержания и важные этапы. Заявка подана! Томительное ожидание результатов, и… заявка поддержана Фондом! Счастье и радость! Работаем!